Мордвинцева Оксана Михайловна - ВОСПИТАТЕЛЬ
Одногодичный педагогический класс при УПК г. Моздока, 1990 г.
Квалификационная категория - соответствие занимаемой должности
Педагогический стаж - 28 лет
Курсы повышения квалификации по теме: «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования», 2016 г.
"Юные экспериментаторы"
К среднему дошкольному возрасту дети пережили кризис трехлетнего возраста: научились проявлять самостоятельность, выслушивать советы и инструкции взрослых,стараются максимально точно выполнять указания. Юные экспериментаторы 4-5- лет делают первые попытки в определении проблематики предстоящего исследования, выдвигают предложения, каким образом проверить то или иное качество объекта или смоделировать физическое явление.Организуя занятия по опытно-экспериментальной деятельности ,у детей появляется высокая степень любознательности.
"До свидания, ёлочка!
Вот и пролетели новогодние праздники и зимние каникулы,пришла пора отпускать нашу зеленую гостью ёлочку в лес.
И вот мы еще раз поиграли возле ёлки и станцевали праздничные хороводы, чтобы новогодняя красавица запомнила нас веселыми , счастливыми, озорными и, обязательно в детский сад в следующем году!
"Лучшая кормушка"
Зимой,как известно, птицы гибнут не от холода, а от голода. Проявление заботы о других-одна из признаков успешного человека. Подкормка зимующих птиц научит детей заботится о тех, кому нужна помощь, поможет сблизиться разным поколениям в семье и доставит много радости. Каждая кормушка поможет спасти жизнь многим пернатым!
"Настольные игры"
В вечернее время мы с детьми любим играть в настольные игры.Они воспитывают в детях наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие.
"День Матери"
Цель: формировать,дополнять и расширять представления детей о семье, роли мамы в жизни ребенка и всей семьи.
Дети принесли фотографии, с уважением говорили о своей семье. А в завершение, мы сделали подарки для наших мам.
"День дружбы"
22 ноября в нашей группе прошло развлечение "Мы дружные ребята". Мы с детьми играли, пели, танцевали.Называли добрые и ласковые слова друг другу.Думаю,что мои дети будут жить дружно!
"Береги природу"
Провела экологическое занятие "Береги природу".
Закрепили с детьми правила поведения в природе. Помогли мишке подружиться с лесными зверями и поиграли в игру "Листопад".
"Осень-красивая пора"
Еще стоят теплые деньки и мы радуемся теплу и солнцу.
Я с детьми пошли на осеннюю поляну посмотреть листопад и поиграть с листочками.
Конкурс чтецов
Провела конкурс чтецов,где дети читали стихотворение Коста Хетагурова "Петушок". Каждому ребенку были вручены призы-шоколадки. Каждый старался лучше всех рассказать.
Детям очень понравилось и в дальнейшем будем проводить такие конкурсы.
Наблюдение за тюльпанами.
Воспитатель подводит детей к клумбе на которой растут цветы. Какие цветы растут на клумбе? (тюльпаны.) Какого цвета цветы на клумбе? (красные,) Показать детям тюльпан. Что это за цветок? (Тюльпан.) Что есть у него? (Цветок – разного цвета, стебель (длинный, короткий), листья (широкие – длинные). Предложить детям найти ещё такой цветок на клумбе, уточнить, что это тюльпан, но по окраске цветка они разные.
Расцвели тюльпанчики – Я бы подарила ей
Жёлтые стаканчики, Нежные тюльпаны.
Жёлтые и красные, Бархатные, разные,
Лепестки атласные. Самые прекрасные,
Вот бы день рождения С капелькой искристою,
Был весной у мамы, Будто серебристою.
«Осторожно, дорога!»
Предлагаю детям отправится в удивительное путешествие по сказочному городу, который находится у нас в группе. Перед путешествием вспоминаем с детьми правила дорожного движения.
- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Дети кто был машинками, кто пешеходами и даже полицейским. Дети запомнили правила дорожного движения.
Наступила весна.
Солнышко начало светить все ярче и греть жарче. Появились первые цветочки- яркие, желтые, похожие на солнышко. И сейчас я с детьми посадили на клумбе много цветов. Скоро солнышко будет греть еще жарче, и зацветет еще много красивых цветов, которыми будут радовать нас своими яркими красками.
Развлечение «В гости к бабушке – Варварушке».
Много дней мы с детьми и родителями трудились в огороде, который расположили на окне. Работая над реализацией проекта дети узнали: как заготавливать землю для рассады, сажать растения, ухаживать за ними. Итогом проекта являлось интересное развлечение с родителями и детьми. Родители показали сценку про овощи, а дети в подарок им спели хороводную песню про огород. Было очень весело и интересно.
Погремушки для занятий.
В свободное время мы с детьми сделали погремушки из киндеров, в которые насыпали горох и гречиху. Проверили, какая погремушка звучит лучше и звонче. Детям очень понравилось.
«Посадка лука»
В зимнее время с детьми посадили лук. Расширила представление о луке, его свойствах, полезных качествах, закрепили знания о строении луковицы.
«Труд в природе- покорми птиц»
Продолжаю знакомить детей с зимующими птицами. Воспитываю в детях заботливое отношение к ним.
«День рождения»
Каждый месяц я с детьми в группе отмечаем день рождения. Создаю праздничную атмосферу, развиваю желание веселиться и доставлять радость сверстникам.
Посадка цветов.
Дала знания о том, что цветы выращивают из семян, обратила внимание на разнообразие их формы;
Формировала умение выполнять работу в определенной последовательности.
Дети с желанием выполняли трудовые действия, проявляли ответственность, доводили дело до конца;
Мелкая моторики рук.
Создала среду для развития мелкой моторики, сделала ее использование увлекательным для детей.
У детей происходит развитие пальцевой моторики.
Создаются благоприятные условия для активизации речи детей, использования пальчиковых игр в развитии мелкой моторики.
Дидактическая игра «Вершки- корешки».
Учу детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды- вершки. Они называли корешки растений, но вершками были затруднения.
АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Детский садик – это новая жизненная ситуация, в которую попадают дети. Для детишек на первый план здесь выходит общение в группе. Новая обстановка, незнакомые люди - многие малыши проблемно воспринимают это. Вот почему вопрос, как помочь ребёнку адаптироваться к детсадовскому коллективу, должен озаботить родителей ещё до того момента, как двери ДОУ гостеприимно распахнутся перед новыми воспитанниками.
С самого раннего возраста у ребёнка необходимо развивать творческие способности, художественное чутьё и восприятие, разрабатывать необходимые моторные навыки, стимулировать умственную деятельность. Занятия по конструированию как нельзя лучше подходят для этого. Также они учат детей взаимодействовать между собой, контролировать свои эмоции, приучают к коллективному труду. Конечно, необходимо учитывать возраст детей при подготовке подобных занятий.