Мордвинцева Оксана Михайловна - ВОСПИТАТЕЛЬ

Одногодичный педагогический класс при УПК г. Моздока, 1990 г.

Квалификационная категория - соответствие занимаемой должности

                              Педагогический стаж - 28 лет

Курсы повышения квалификации по теме: «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования», 2016 г.

 

           "Юные экспериментаторы"  

К среднему дошкольному возрасту дети пережили кризис трехлетнего возраста: научились проявлять самостоятельность, выслушивать советы и инструкции взрослых,стараются максимально точно выполнять указания. Юные экспериментаторы 4-5- лет делают первые попытки в определении проблематики предстоящего исследования, выдвигают предложения, каким образом проверить то или иное качество объекта или смоделировать физическое явление.Организуя занятия по опытно-экспериментальной деятельности ,у детей появляется высокая степень любознательности.

    

             "До свидания, ёлочка!

Вот и пролетели новогодние праздники и зимние каникулы,пришла пора отпускать нашу зеленую гостью ёлочку в лес.

И вот мы еще раз поиграли возле ёлки и станцевали праздничные хороводы, чтобы новогодняя красавица запомнила нас веселыми , счастливыми, озорными и, обязательно в детский сад в следующем году! 

   

              "Лучшая кормушка"   

Зимой,как известно, птицы гибнут не от холода, а от голода. Проявление заботы о других-одна из признаков успешного человека. Подкормка зимующих птиц научит детей заботится о тех, кому нужна помощь, поможет сблизиться разным поколениям в семье и доставит много радости. Каждая кормушка поможет спасти жизнь многим пернатым!

              

               "Настольные игры" 

В вечернее время мы с детьми любим играть в настольные игры.Они воспитывают в детях наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие.

   

               "День Матери"

Цель: формировать,дополнять и расширять представления детей о семье, роли мамы в жизни ребенка и всей семьи.

Дети принесли фотографии, с уважением говорили о своей семье. А в завершение, мы сделали подарки для наших мам.

    

               "День дружбы"

22 ноября в нашей группе прошло развлечение "Мы дружные ребята". Мы с детьми играли, пели, танцевали.Называли добрые и ласковые слова друг другу.Думаю,что мои дети будут жить дружно!

       

 

              "Береги природу"

Провела экологическое занятие "Береги природу".

Закрепили с детьми правила поведения в природе. Помогли мишке подружиться с лесными зверями и поиграли в игру "Листопад".

  

          "Осень-красивая пора"

Еще стоят теплые деньки и мы радуемся теплу и солнцу.

Я  с детьми пошли на осеннюю поляну посмотреть листопад и поиграть с листочками.

       

           Конкурс чтецов

Провела конкурс чтецов,где дети читали стихотворение Коста Хетагурова "Петушок". Каждому ребенку были вручены призы-шоколадки. Каждый старался лучше всех рассказать.

Детям очень понравилось и в дальнейшем будем проводить такие конкурсы.

     

 

          Наблюдение за тюльпанами.
Воспитатель подводит детей к клумбе на которой растут цветы. Какие цветы растут на клумбе? (тюльпаны.) Какого цвета цветы на клумбе? (красные,) Показать детям тюльпан. Что это за цветок? (Тюльпан.) Что есть у него? (Цветок – разного цвета, стебель (длинный, короткий), листья (широкие – длинные). Предложить детям найти ещё такой цветок на клумбе, уточнить, что это тюльпан, но по окраске цветка они разные.
      Расцвели тюльпанчики –                 Я бы подарила ей
      Жёлтые стаканчики,                          Нежные тюльпаны.
      Жёлтые и красные,                            Бархатные, разные,
      Лепестки атласные.                           Самые прекрасные,
      Вот бы день рождения                     С капелькой искристою,
      Был весной у мамы,                          Будто серебристою.

                                                         

«Осторожно, дорога!»
Предлагаю детям отправится в удивительное путешествие по сказочному городу, который находится у нас в группе. Перед путешествием вспоминаем с детьми правила дорожного движения. 
- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Дети кто был машинками, кто пешеходами и даже полицейским. Дети запомнили правила дорожного движения.

 

 

                                                                                                                Наступила весна.
Солнышко начало светить все ярче и греть жарче.  Появились первые цветочки- яркие, желтые, похожие на солнышко.  И сейчас я с детьми посадили на клумбе много цветов. Скоро солнышко будет греть еще жарче, и зацветет еще много красивых цветов, которыми будут радовать нас своими яркими красками.

                                                                     

     Развлечение «В гости к бабушке – Варварушке».
Много дней мы с детьми и родителями трудились в огороде, который расположили на окне. Работая над реализацией проекта дети узнали: как заготавливать землю для рассады, сажать растения, ухаживать за ними. Итогом проекта являлось интересное развлечение с родителями и детьми.  Родители показали сценку про овощи, а дети в подарок им спели  хороводную песню про огород. Было очень весело и интересно. 

                                                                                                                                               

                                                                                                                                         Погремушки для занятий.
                                          В свободное время мы с детьми сделали погремушки из киндеров, в которые насыпали  горох и гречиху. Проверили, какая погремушка звучит лучше и звонче. Детям очень понравилось. 

                                                                                                                              

                                                                                                         «Посадка лука»
В зимнее время с детьми посадили лук.  Расширила представление о луке, его свойствах, полезных качествах, закрепили знания о строении луковицы.

                                              

                                                                                 «Труд в природе- покорми птиц»
                                           Продолжаю знакомить детей с зимующими птицами. Воспитываю  в детях заботливое отношение к ним. 

                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                             «День рождения»
                            Каждый месяц я с детьми в группе отмечаем день рождения.  Создаю праздничную атмосферу, развиваю желание веселиться и доставлять радость сверстникам.

                                                                                           

Посадка цветов.

Дала знания о том, что цветы выращивают из семян, обратила внимание на разнообразие их формы;

Формировала умение выполнять работу в определенной последовательности.

Дети с желанием выполняли трудовые действия, проявляли ответственность, доводили дело до конца;

                                  Мелкая моторики рук.

Создала среду для развития мелкой моторики, сделала ее использование увлекательным для детей.

У детей происходит развитие пальцевой моторики.

Создаются благоприятные условия для активизации речи детей, использования пальчиковых игр в развитии мелкой моторики.

 

Дидактическая игра «Вершки- корешки».

Учу детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды- вершки. Они называли корешки растений, но вершками были затруднения.

АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Детский садик – это новая жизненная ситуация, в которую попадают дети. Для детишек на первый план здесь выходит общение в группе. Новая обстановка, незнакомые люди - многие малыши проблемно воспринимают это. Вот почему вопрос, как помочь ребёнку адаптироваться к детсадовскому коллективу, должен озаботить родителей ещё до того момента, как двери ДОУ гостеприимно распахнутся перед новыми воспитанниками.

 

С самого раннего возраста у ребёнка необходимо развивать творческие способности, художественное чутьё и восприятие, разрабатывать необходимые моторные навыки, стимулировать умственную деятельность. Занятия по конструированию как нельзя лучше подходят для этого. Также они учат детей взаимодействовать между собой, контролировать свои эмоции, приучают к коллективному труду. Конечно, необходимо учитывать возраст детей при подготовке подобных занятий.