Группа "ЛУЧИК"

                            

Башлыкова Марина Владимировна - ВОСПИТАТЕЛЬ

Домская Наталья Вячеславовна - ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ   

 

                                                                                                                       9 МАЯ

В целях развития чувства патриотизма и любви к Родине, уважения, как к вооружённым силам страны, так и к ветеранам войны, в нашей группе традиционно организуются мероприятия, посвящённые Дню Победы. Даже маленькие дети должны знать, что война-это горе, страдания и смерть.

                                                                                   В нашей группе прошёл праздник «День победы»

                                                                     

С участием родителей была проведена зарница

  

                         Итоговым мероприятием было возложение цветов к «Вечному огню»

                                                             
 

Исследовательская деятельность «Продлим цветку жизнь».

Цель: Способствовать познавательному развитию детей; расширению кругозора; формированию знаний об условиях необходимых для роста растений. Воспитывать у детей любовь к природе, родным местам малой Родины.

Трудовая деятельность: «Чистый воздух для людей».

Цель: Воспитание у детей интереса к природе, усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за деревьями, формированию природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного отношения детей к природе.

                                                                                                         

Инсценировка для развития творчества детей

                                                                                                                                                                                         «Чтоб здоровым сильным быть-надо овощи любить».

Цель: Формирование, выявление и развитие индивидуальных творческих способностей у детей. Развивать артистические способности детей; развивать диалоговую форму общения; расширять словарный запас детей. Способствовать умению исполнять инсценировку свободно, не стесняясь.

                                                                                                                 

Тема: "Нетрадиционные техники рисования в ДОУ "

Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев , образно говоря , идут тончайшие нити и ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   В.А. Сухомлинский.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует: снятию детских страхов; развивает уверенность в своих силах; развивает пространственное мышление; учит детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; учит детей работать с разнообразным материалом; развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия ; чувство фактурности и объёмности; развивает мелкую моторику рук; развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

                                                                                                           Экологическое воспитание дошкольников.

                                      «У ребёнка необходимо воспитывать любовь ко всему, что не может без ласковой человеческой руки, без чувственного человеческого сердца. Речь идет о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному».

                                                                                                                  

Цель: формирование системы элементарных экологических знаний и представлений. Развитие эстетических чувств (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её.

Всё хорошее в людях- из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердце:

Удивиться, узнать, полюбить!

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала-

Не наукой, а частью души!

Развлечение: «С днём рожденья город наш,

                          С добрым, светлым днём!»   Цель: воспитание чувства патриотизма, создать соответствующий эмоциональный настрой.

 

 

Труд в природе

Сбор природного материала.

 

Поделки из природного материала в большей мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда новизна, творческие искания возможность добиваться более совершенных результатов, а так же способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера.

                                     Развлечение: «День Знаний»

День Знаний в детском саду – начало радостных сюрпризов!

В нашем детском саду первый день нового учебного года прошел как всегда ярко и эмоционально

  

Вот так весело, интересно и празднично начался новый учебный год в нашем детском саду.

Развлечение: «Прощай Лето, Красное!»

Цель: создать праздничную обстановку, способствовать раскрытию и реализации творческих способностей, развивать умение держать себя на публике, вызывать положительные эмоции, воспитывать внимательное и чуткое отношение друг к другу.

Как и на любом празднике у детей была возможность петь песни, читать стихи, танцевать и играть в веселые подвижные игры.

                                                             Нетрадиционные техники рисования

Интерес к рисованию возникает у детей в раннем возрасте. Техника нетрадиционного рисования позволяет создать зрительный образ на бумаге простым движением и быстро, что доставляет ребёнку положительные эмоции и удовлетворение результатом творческой деятельности.

Рисование «Праздничный салют».

«Волшебный песок»

В летний оздоровительный период все действия и события происходят на участке группы. В настоящее время все игры детей заключаются на основе стрельбы и игре в зомби. Дети совершенно не умеют играть в песочнице. Так и возникла идея привлечь детей к этому материалу.

Почему именно песок? А зачем хватать звёзд с неба и говорить о чём-то далёком, когда у нас под ногами есть такой прекрасный материал для исследования. К тому же давно известно, что песок имеет терапевтический эффект. Песок обладает прекрасной функцией «заземлять» негативную психическую энергию. К тому же при работе с песком невозможно ошибиться или сделать, что-то не так, что несомненно придаёт ребятам уверенность в себе.

                                                                       

                                                                       Песочница песочница,                 Большая настоящая

                                                                  В песке вся детвора                    Кипит работа тут.

                                                                  Построить домик хочется,         И люди работящие

                                                                   Веселая игра.                               В песочнице растут.

«Чудо город-огород»

Летом огород-что город!

В нём сто тысяч горожан:

Помидор ,горох, капуста,

Кабачок и баклажан.

 

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей, создания условий для познавательного развития, привития трудовых навыков посредством совместного создания огорода.

Конструирование в детском саду

Конструирование-одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребёнка. Конструирование создаёт необходимый фундамент для всестороннего развития ребёнка.

Жёлтые кубики-это песок,                         Кубиков много-река широка.

Кубик зелёный-весенний лесок,               Кубик на кубик-растут этажи:

Синие кубики-это река.                               Учатся строить дома малыши.

 

Подвижные игры-наиболее удачное сочетание видов деятельности ребёнка ,способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья. И поэтому все заботливые и заинтересованные взрослые должны уделять больше времени и внимания детям. Не стоит стесняться бегать и прыгать вместе с детьми ,ведь никакие взрослые условности не заменят улыбки здорового малыша.

Мы ссорились, мирились,                       Игра игрой сменяется,

И спорили порой,                                Кончается игра,

Но очень подружились                           А дружба не кончается

За нашею игрой.                                     Ура! Ура! Ура!

 

Развитие мелкой моторики у дошкольников.

« Истоки способностей и дарований детей

Находятся на кончиках их пальцев»

В. А. Сухомлинский.

Уровень развития мелкой моторики-один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Ребёнок у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать,

у него высокий уровень развития памяти ,внимания и связной речи.

Труд в природе.

«Радость труда в природе – могучая воспитательная сила.

В годы детства каждый ребёнок должен пережить это

Благородное чувство.»

В. А. Сухомлинский.

Труд детей в природе является методом экологического и трудового воспитания.

В процессе труда воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.

В труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Труд детей в природе создаёт благоприятные условия для физического развития.

Здоровый дух в здоровом теле !

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошколят невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Растущий организм нуждается в движении.

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул физкультурно- оздоровительной работы.

                                                                                                                                                                                                            

                         В детском садике своём интересно мы живём.

                               Сюжетно ролевая игра "Парикмахерская"

Цель: Иметь представление и интерес к профессии парикмахера.

Уметь самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли.

С уважением относиться к труду взрослых и друг другу.

Парикмахер непременно подстрижёт вас современно

Дайте ножницы расчёску - он вам сделает причёску

Получилось так красиво, что вы скажете- спасибо!

                                  Лук - от семи недуг.

Знакомство детей с элементарными понятиями об овощах - природных витаминах.

Наш домашний доктор лук

Исцелит любой недуг

Вместе взрослые и дети

Ешьте лук и не болейте.

                                     Наше здоровье - в наших ногах.

Великолепный массаж стоп, профилактика различных заболеваний и хорошее настроение , при помощи массажных дорожек ребятам обеспечены!

           Массажный коврик детская радость !

         Игра и здоровье идут они рядом.

     Для спорта всем нужен интересный предмет ,

         Чтоб ножки лечить и здоровеньким быть. 

                       

Чтоб здоровье раздобыть,

Не нужно далеко ходить

Нужно нам самим стараться

И всё будет получаться!

                                 Домик для друзей.

Если ребенок не научится сам ничего творить, то в жизни, он всегда будет только подражать и копировать.

Л.Н. Толстой

Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

                                                                     

Покормите птиц зимой.

Проблема бережного отношения к природе и братьям нашим меньшим очень актуальна в современном мире. Важной задачей является дать детям представление о зимующих птицах, об особенностях их жизни в зимний период, о роли человека в жизни птиц.

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья,

И пропоют, чирикая:

«Спасибо Вам великое!»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Свойства воды»

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

Возможность познавать окружающий мир ребенку обеспечивает деятельность, так как она – важное условие и средство познания. Быть активным – значит быть деятельным! Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем она более значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие.

 

Сюжетно ролевая игра «Семья» (на пикнике).

Игра- наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Сюжет игры – эта та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре.

В детсаду решили дети в дочки-матери играть:

Ваня будет в роли папы, Настя - мамочка опят.

Новогодние поделки

  

С днем смеха

Шутки, пляски и веселье
Ждут нас первого Апреля!
Поздравленья, громкий смех
Пусть порадуют нас всех!